1С:ERP УП 2.0. Как подготовиться к проекту?

6 минут чтения

550px-1C_ERP_2_0

Итак, свершилось. На рынке отечественного ПО (отличилась, в хорошем смысле этого слова, фирма «1С») наконец появилось решение, которое можно считать полноценной ERP-системой.

«1С: ERP Управление предприятием 2.0» притягивает к себе все больше заинтересованных взглядов со стороны самых разных российских предприятий. Количество внедрений на УП 2.0 растет и с каждым днем темп роста ускоряется. Мы сами ведем уже 5 проектов на этом продукте и активно консультируем компании в части построения единой системы управления на УП 2.0. При этом самый распространенный вопрос, который нам задают на встречах: как подготовиться к проекту и сделать первый шаг на этом нелегком пути.

Многие осознают: чтобы понять, с какой стороны лучше подойти к проекту, определить его рамками и цели, нужно провести подготовительные работы. Компании начинают поиски подрядчика для проведения этих работ и…. попадают в тупик. Каждый подрядчик предлагает свой вариант решения поставленной задачи, который отличается от других, как по стоимости, так и по сути.

Какой же вариант выбрать , чтобы потом не пожалеть об этом? Сегодня я попробую помочь всем, кто стоит на пороге внедрения УП 2.0 и  описать основные варианты предпроекта, которые предлагает рынок, перечислив их плюсы и минусы, а также ситуации, в которых тот или иной подход может быть полезен. Ну а решать, как всегда, вам.

Варианты предпроектных работ

Описание бизнес-процессов компании

В данном случае предпроект представляет собой описание основных бизнес-процессов компании, которое в дальнейшем выступает как ТЗ на внедрение системы.

«+»

компания получает детальную картину бизнес-процессов, что позволяет точно определить рамки проекта.

«-»

  • дорого (как по деньгам, так и по времени);
  • низкая концентрация на ключевых результатах (слишком широкий охват, попытка сделать все и сразу);
  • результаты могут потерять актуальность в ходе проекта (могут поменяться как сами процессы, так и представление компании о них);
  • высока вероятность выполнения лишней работы (часто бывают описаны процессы, которые неважны для автоматизации).

Если говорить проще, то в рамках этого варианта проводится регламентация всех процессов компании без понимания того, какие будут нужны в первую очередь, какие во вторую, а какие и вовсе не потребуются.

Проделав эту работу, вы не  достигнете целей предпроекта, то есть не сможете разложить проект по полочкам. Однако если вы понимаете, что пора что-то менять, но абсолютно не представляете, что именно и где, то это ваш вариант. После такого погружения в работу можно будет смело переходить к непосредственной подготовке к проекту.

Этот подход может быть полезен, если у компании сменился менеджмент или руководители не были глубоко погружены в бизнес-процессы компании.

Выполнение контрольного примера на УП 2.0

В качестве предпроектных работ компании предлагается автоматизировать в УП 2.0 реальный бизнес-процесс (обычно только один, который описывается в виде контрольного примера).

«+»

  • тест-драйв программного продукта, возможность «пощупать», насколько продукт подходит для вашей компании;
  • тест-драйв проектной команды (включает сотрудников как интегратора, так и заказчика). Выполнение контрольного примера – небольшой кусочек настоящей работы, который позволяет увидеть, как будет проходить взаимодействие между членами команды, а также понять, насколько интегратор подкован в знании программного продукта.

 «-»

результат не помогает полноценно подготовиться к проекту (слишком узкий охват).

Строго говоря, выполнение контрольного примера – это не подготовка к проекту, а всего лишь ее часть. Однако такое предложение может быть актуально для компании, которая самостоятельно сформулировала четкие цели проекта, понимает последовательность достижения результатов и технологию, которую будет использовать. Такая компания уже проделала большую часть предпроектной работы самостоятельно и ей нужно только подобрать подрядчика, который хорошо разбирается в конкретном программном продукте.

Подготовка концепции проекта

Предпроект в этом случае представляет собой совместную работу менеджеров и интегратора, направленную на:

  • выделение целей проекта;
  • расстановку приоритетов;
  • планирование последовательности решаемых задач;
  • составление календарного плана-графика проекта.

«+»

  • полноценная подготовка к проекту (выработка четкого плана действий);
  • ориентация проекта на решение бизнес-задач компании;
  • короткие сроки.

«-»

  • процессы только выделяются, но не описываются – недостаточная глубина проработки;
  • подход требует серьезного погружения и обдуманной работы со стороны менеджмента компании. Не все к этому готовы и действительно этого хотят.

Подготовка концепции  подходит для компаний, которые понимают, что слона съесть целиком невозможно и что достигать результата нужно последовательно. Этот вариант хорош для тех, кто нуждается в помощи не только в части автоматизации, но и в части формулировки целей и правильной расстановки приоритетов их достижения.

Экспресс-анализ бизнес-процессов и функционала УП 2.0 с целью подготовки списка необходимых доработок

Такой подход встречается у интеграторов, которые пытаются свой опыт работы с мелкими компаниями перенести на крупное предприятие. Экспресс-анализ на крупном и даже среднем предприятии, в результате которого будут описаны все доработки – сказка и результат такой работы вызывает сомнения. Поэтому, как бы вам ни хотелось получить результат, который вам обещают, не соглашайтесь на такие предложения. Вы только зря потратите время и деньги.

На этом все. Возможно, Вам встречались и другие варианты проведения предпроекта? — Делитесь своим опытом в комментариях, и мы вместе попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы предложенного вам варианта и подходит ли он для вашей компании.

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link