Про «жареного петуха»

3 минут чтения

Depositphotos_36168835_xs
Работая в отделе продаж в общей сложности более 15 лет, я заметил интересную тенденцию принятия решений о начале изменений (в жизни, в работе). Подавляющее большинство решений принимается тогда, когда тянуть уже некуда, в  тот славный момент, когда приходит небезызвестный «жареный петух».

При этом данная особенность прослеживается во многих сферах нашей жизни (покупки, решения об изменении своей жизни, новые полезные привычки). Мы отворачиваемся от очевидных вещей и думаем, что что-то может уладиться само собой и не придется принимать на себя какую-то ответственность.

ИТ-сфера, в который мы работаем, особо ярко и остро демонстрирует эту нашу особенность. На предприятии руководители много обсуждают ухудшающуюся ситуацию в бизнесе, ищут причины, принимают какие-то локальные меры… Но становится только хуже. И вроде все понимают, что надо принимать  какие-то кардинальные решения, но продолжают обсуждать и искать причины.

Есть наблюдение, что на какой-то момент люди привыкают к своей достаточно тяжелой ситуации и условиям работы. Они начинают искренне считать, что «все и так хорошо», взгляд замыливается, и чаще находятся обоснования тому, почему все должно оставаться так как есть , чем ищутся причины спада и принимаются реальные действия по их устранению.

Но есть ситуации, когда приходит «жареный петух». Например, рынок поджимает до такой степени, что с существующим на предприятии хаосом дальше выжить невозможно. Вот тогда и начинается «движение вперед». Причем без всяких гарантий  на успех, т.к. зачастую нужны кардинальные изменения в работе, а многие ТОПы все еще надеются, что смогут победить «петуха» только с помощью косметических изменений.

Другой наблюдаемый нами «жареный петух» – приход новых людей, кто может посмотреть на ситуацию непредвзятым взглядом. Они начинают расталкивать («клевать») своих коллег, подчиненных, высшее руководство, указывать на очевидные провалы в работе. Именно тогда остальные тоже начинают смотреть вокруг себя и удивляться —  «действительно, а почему это так?». В этом случае можно наблюдать, как предприятие выходит из кризиса, но только при условии, что у новых людей достаточно воли и желания (а чаще и полномочий) поменять ситуацию вокруг себя.

Конечно, есть и положительные примеры, когда люди ставят перед собой амбициозные цели в бизнесе и подчиняют этому свои действия, не достигая потенциального дна. Но это скорее исключение,чем правило.

Основной причиной изменений был и остается «жареный петух» в том или ином его виде.

Посмотрите вокруг! — Может и у вас рядышком уже давно похаживает какой-нибудь хорошо прожаренный пернатый?

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link