Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки

3 минут чтения

Как и указано в названии статьи сегодня речь пойдет о книге «Трудные диалоги. Что делать, когда ставки высоки» авторства Паттерсона К., Гренни Д., Макмиллана Р. И Свитцера Э.

Крайне настороженно отношусь к книгам про переговоры заморских авторов, так как очень сильно смущает их привычка писать книги по принципу «одна мысль на 200 страниц». Да и не все принятые методики и рецепты успеха переговоров ложатся на российскую реальность. Но эту книгу стоить прочитать (а далее и перечитать) даже тем, кто на переговорах «собаку съел».

Суть «Трудных диалогов» – выделение из всего вида нашего общения между собой особого вида «трудных» диалогов (когда мнения общающихся расходятся, существенно расходятся, когда на кону высокая ставка и когда во время диалога стороны испытывают сильные эмоции) и описание тактики-правил поведения во время таких диалогов, чтобы сделать разговор конструктивным, безопасным и результативным.

Книга хороша тем, что делает акцент на тех случаях, когда общие правила построения конструктивных коммуникаций не действуют напрочь. Ибо цена вопроса высока, эмоции зашкаливают и хочется не добиться конструктивного паритетного решения, а защититься от нападок (как нам кажется) и самому нанести вред «обидчику». Такие случаи происходят с нами и на работе с коллегами-начальством (например, обсуждение с начальством вопросов заработной платы или повышения), и своими близкими (недомолвки прошлых лет и замолчанные обиды, которые всплывают в самый неподходящий момент самого обычного разговора о текущих делах).

Во всех случаях, когда разговор превращается в «трудный» для любого человека свойственно поддаваться волнению и эмоциям, а расхождение в понимании – что на самом деле хотят сказать друг другу люди достигает крайних точек (каждый понимает сказанное оппонентом по-своему). Особенно если цена вопроса – это отношения между двумя людьми, деньги, карьера, самоуважение и т.д.

между двумя людьми, деньги, карьера, самоуважение

В книге авторы, основываясь на своем большом опыте корпоративных переговоров, составили анализ структуры таких переговоров и описали правила-рекомендации – что и как надо делать, чтобы именно в данном виде диалогов можно было сохранить обстановку безопасности, правильно понять чужие мысли и корректно донести свои.

Большое количество примеров из повседневных ситуаций на работе и дома позволяет «примерить» ситуации на себя и прочувствовать как по-другому можно было вести ранее совершенные трудные разговоры и подготовиться к будущим случаям.

Надо отметить, что при всей положительности содержания книги не обошлось и без минусов:

  • книга, как я и опасался, оказалась «водяниста» (по ощущениям объем можно было сократить раза в 3 без потери смысла)
  • в самом начале будьте готовы к существенному блоку саморекламы авторов и их тренингов (что повторяется периодически по тексту)
  • вот вроде все правильно переведено, но как-то не так у нас речь складывается, поэтому некоторые фразы просто «царапали глаза».

В качестве вывода скажу, что для любого здравого человека, который стремится сохранять конструктивные и позитивные отношения с окружающими, — книга обязательна к прочтению.

На мой взгляд «Трудные диалоги..» очень хорошо будут дополнять подходы к общению, описанные в «Переговорах по-гарвардски».

Читайте книги, будьте на позитиве и берегите друг друга!

5 1 vote
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link