Утопия про идеальную систему

5 минут чтения

CorelDRAW X6 Graphic

Идеальный порядок в бизнесе на примерах. Несколько слов о диванах и пицце

Чтобы идея порядка, которую мы обсудили в прошлый раз, стала более понятной, приведу пример, как это должно быть. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что Вы решили заказать диван. Старый неожиданно сломался, а смотреть футбол на полу не очень-то удобно. Поэтому диван вам нужен как можно быстрее, но при этом хочется, чтобы он вписался в отведенное для него место и в окружающий интерьер.

Вы долго бродите по просторам интернета в поисках подходящего варианта — и вот, наконец, то, что нужно.

Вы открываете страницу и погружаетесь в создание дивана Вашей мечты.

Система предлагает выбрать цвет и материал обивки, форму и окрас деревянных вставок, указать нужный размер и дополнительные опции, например, возможность менять угол наклона спинки. Вспоминая, что все еще сидите на полу, вы кликаете на галочку «срочный заказ» — и диван обещают доставить уже через 2 недели.

После этого ваш заказ моментально попадает на экран менеджера клиентского отдела. Он видит все параметры заказа, рассчитанную стоимость и если все в порядке, отправляет его в производство.

Далее все заказы, в том числе и ваш очень срочный диван, поступают диспетчеру. Исходя из текущей загрузки оборудования, он нажатием одной кнопки формирует задания на производственный участок и на склады комплектации, чтобы рабочим доставили ту самую фиолетовую обивку, которую вы выбрали.

Начальник цеха получает задание на свой планшет и распределяет их на производственные операции, исходя их принятой цикличности. Конечный список конкретных задач со сроками попадает исполнителям на мониторы на рабочих местах.

В это время транспортировщики на карах уже забрали все нужные материалы и спешат их доставить туда, где свершится таинство рождения вашего дивана. Кстати, обернулись они так быстро потому, что тоже получили задания на планшеты.

Как только какие-то части будущего изделия, например, деревянные детали, готовы, факт исполнения сразу фиксируется, и транспортировщики переносят их на другой участок для покраски или сборки, и так вплоть до склада готовой продукции. А в это время вы, заходя в личный кабинет, видите, что ваш заказ уже отправился на финальную сборку.

И вот диван готов и ждет на складе. Логистическая служба, которая обеспечивает доставку, как вы поняли, уже в курсе этого события. Они звонят вам и договариваются о дате и времени встречи.

Затем все заказы распределяются по рейсам, и водитель дядя Коля получает задание на планшет, где видит в том числе и ваш адрес. Он отправляется на склад и забирает диван, который рабочие уже упаковали для погрузки (да-да, они тоже очень вовремя получили свои задания).

И вот Вы сидите перед телевизором и со всеми удобствами болеете за наших. А дядя Коля в это время уже отчитался о завершении рейса и все документы поступили туда, куда нужно в электронном виде. Как мы помним,  это одна из пяти ключевых особенностей эффективной системы. На этом все. Хотите реальный пример? – А пожалуйста.

Dodo IS или идеальный порядок в производстве пиццы

56050e55093ca

В 2011 году Федор Овчинников основал в Сыктывкаре компанию «Додо Пицца», и теперь это — международная сеть, которая объединяет уже 67 пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Казахстане, Узбекистане и Румынии. В ближайшее время «Додо Пицца» планирует выйти на рынок Америки.

Компания за 5 лет достигла миллиардной выручки.  И все это во многом благодаря информационной системе Dodo IS. Огромное количество компаний делает пиццу, но так эффективно, как они, не делает никто.

Система позволяет  следить за большинством бизнес-процессов и довести все операции, которые происходят в компании, до совершенства за счет своевременной подачи информации тому сотруднику, которому она нужна. При этом самим сотрудникам почти не приходится думать. За них думают те, кто строит систему.  Dodo IS в нужный момент напоминает менеджерам о том, что надо почистить печь, подсказывает, что хорошо бы пойти и собрать обратную связь с посетителей, когда выдалась свободная минутка. Сама работа в пиццерии становится более увлекательной, потому что Dodo IS использует элементы геймификации.

Dodo IS – отличный пример воплощения порядка и клиентоориентированности. Вся информация максимально прозрачна вплоть до того, что при заказе пиццы можно смотреть по вебкамере как раскатывают для нее тесто, как после добавления начинки оно ставится в печь. Даже можно узнать, когда её передали курьеру.

Кроме того, такая система – хорошая опора для масштабирования бизнеса, в том числе и через систему франчайзинга.

Почитайте про Dodo IS, и вы поймете, куда нужно расти. Мы тоже стремимся воплотить у клиентов такого рода систему. Пока, по разным причинам, это получается сделать только на отдельных участках, но даже такой подход заметно повышает эффективность компании. Например, на заводе «Сармич»…  Но это уже совсем другая история).

Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить. Удачи в наведении порядка!

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link