«Как работать в рабочее время: правила победы над офисным хаосом». По мотивам книги С.Бехтерева.

5 минут чтения
Как работать в рабочее время: правила победы над офисным хаосом

В сегодняшней статье поделюсь своим впечатлением от прочтения новой книги Сергея Бехтерева с провокационным названием «Как работать в рабочее время: Правила победы над офисным хаосом». Тема эффективной организации рабочего (и не только) времени уже не нова благодаря произведениям, принадлежащим в большинстве своем зарубежным авторам (Дэвид Аллен, Дэн Кеннеди, Штаффан Нёттенберг, Глеб Архангельский и т.д.). И вот в 2018 году Сергей Бехтерев присоединился к числу тех, кто хочет помочь нам стать лучше, чем мы есть.

 

Прежде чем приступить к отзыву, приведу часть описания книги:

 

«Как часто бывает, что по-настоящему эффективно работать получается только в нерабочее время — рано утром, вечером или по выходным? Практика показывает, что примерно половина рабочего времени в офисе используется неэффективно из-за царящего там хаоса, и приходится работать дольше, чтобы выполнить хотя бы часть плана.»

 

Не сомневаюсь, что большинству современных менеджеров это знакомо. И я сам не являюсь исключением, потому и взялся за эту книгу)) Порой кажется, что количество задач явно превышает лимит времени, отведенного на их выполнение. Однако ключ к успеху кроется отнюдь не в сокращении перечня того, что необходимо сделать, а в правильном (чаще всего принципиально новом и непривычном для большинства из нас) поведении в рабочее время.

 

Сергей в своей книге постарался структурировать офисную жизнь и дать советы по повышению личной эффективности в течение дня. И опыт работы менеджером консалтинговых проектов явно очень помог ему в этом.

структурировать офисную жизнь и дать советы по повышению личной эффективности в течение дня

 

Расширенной рецензии писать не буду, остановлюсь на тех вещах, которые показались наиболее интересными и полезными лично для меня: структурированное изложение, наличие графических схем и краткого содержания к каждой главе, что позволяет быстро вернуться к заинтересовавшим моментам;

 

🙂 простой и понятный язык изложения в совокупности с примерами из собственной консультантской практики (в т.ч. разбор ошибок, что добавляет убедительности написанному);

 

🙂 подача информации в виде ментальных карт, что существенно упрощает восприятие материала;

 

🙂 даже, если не браться за какое-то революционное изменение правил корпоративной жизни, то из книги можно почерпнуть неплохой набор инструкций и советов, которые помогут быстро и более рационально перераспределить рабочее время (например, правила использования корпоративных календарей, письменных и устных коммуникаций, правила внутрикомнатного общения и т.д.);

 

🙂 явно полезная для многих руководителей глава про правила проведения совещаний (от разделения их на разные форматы до конкретных советов – как надо и не надо делать);

 

🙂 наличие сайта с дополнительными материалами (анкеты, таблицы, видеоролики), ссылки на которые присутствуют по тексту;

 

🙁 поначалу книга кажется симбиозом множества ранее изученных материалов по тайм-менеджменту и эффективному мышлению (как будто все это уже где-то видел);

 

🙁 складывается ощущение, что не все написанное прожито, прочувствовано самим автором. Будто часть информации (хорошо, что очень небольшая) страдает менторскими поучениями, взятыми из головы, а не практики;

 

🙁 можно было бы сократить количество благодарностей Глебу Архангельскому (регулярно встречающихся в тексте). Уверен, что сотрудничество с Глебом серьезно повлияло на жизнь Сергея, но неужто не найти другого места и формата для выражения своей признательности?

 

Если подытожить общее впечатление от книги, то уверен, что «Как работать в рабочее время…» может стать хорошим источником идей о том – как можно повысить свою личную эффективность и эффективность работы всей компании. Для руководителей среднего и высшего звена настоятельно рекомендую к прочтению!

 

До встречи в новых материалах! Читайте и делайте свою жизнь лучше!

 

P.S. Когда наш коллектив в рамках корпоративного клуба прочел эту книгу, было решено создать памятку правил для всех сотрудников по ее мотивам. Многое мы уже используем (например, корпоративные календари, правила передачи сообщений исходя из их важности-срочности). Также возникло желание пересмотреть систему проведения совещаний, чтобы уменьшить их количество и повысить результативность. Конечно, пока проскальзывают нарушения. Но мы надеемся, что со временем новые привычки укоренятся и сделают нашу работу еще более слаженной. И если полученный опыт окажется полезным и интересным, я обязательно поделюсь им с вами в следующих материалах.

 

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link