Made in China или встреча с производственной машиной

6 минут чтения

Made in China

Недавно вернулся из бизнес-поездки в Китай. Хочется поделиться впечатлениями.

Начну с того, что пугало в виде жесткой конкуренции со стороны китайских товаров уже давно маячит перед глазами российских предпринимателей. За это время оно как-то примелькалось, слилось с окружающей местностью и сейчас, на мой взгляд, не привлекает к себе должного внимания.

Я сам был довольно далек от этой темы до тех пор, пока не увидел все собственными глазами. И вот что я хочу сказать: готовьтесь, Китай близко. Гораздо ближе, чем многим кажется.

canton-fairВ октябре мы с группой нижегородских бизнесменов ездили на «Кантонскую Ярмарку» — широко известную выставку импортно-экспортных товаров в Гуанчжоу, которая является одним из самых грандиозных, заметных и полезных событий в деловой жизни Китая, а также одним из наиболее важных и широко известных международных форумов для бизнесменов всего мира.

Основная цель этого события — свести потенциальных потребителей со всего мира с производителями из Китая.

И Китаю очень даже  есть что предложить. Недаром все большее количество бизнесменов голосуют звонкой монетой за производство самых разных товаров именно в поднебесной империи.

Чем привлекает Китай российский бизнес?

Все более чем просто:

а) китайцы готовы произвести все что угодно, в каких угодно объемах;

б) сроки производства гораздо короче, чем в России;

б) даже с учетом доставки получается дешевле, чем покупать у нас;

в) не нужно вкладываться в собственное производство. А значит можно избежать всей совокупности рисков с этим связанных. Любые колебания рынка в этой ситуации не повлекут за собой катастрофу. В Китае ты сегодня заказываешь 10 станков, а завтра – 110, и все это без каких-то существенных сложностей.

ad_50547_imageПример. Познакомился на выставке с предпринимателем из Чебоксар, Антоном. Антон один из тех, кто решил разместить производство в Китае. И вот,  как он прокомментировал свой выбор:

«Появилась идея заняться производством дверей. Но прямо под боком у меня Йошкар-Ола, где таких производителей просто тьма. Вот я и подумал,  зачем в условиях такой жесткой конкуренции вкладываться в производство с риском оказаться на мели? Поэтому я приехал сюда с четким заданием для китайских производителей, подготовленным согласно требованиям нашего рынка. Скоро смогу забрать пробную партию и, если меня все устроит, заказать уже столько, сколько нужно».

Борьба на четырех фронтах

Несмотря на потрясающие возможности Китая, я считаю, что мы еще способны с ним конкурировать.

Сроки поставки.

Большие грузы из Китая идут в основном водным транспортом, поэтому доставка занимает около месяца. Целый месяц форы, казалось бы, наше явное преимущество. Однако и с такими сроками не все могут конкурировать.

К примеру, ходил недавно по мебельным магазинам в поисках дивана. Уже был готов заказать модель, которая понравилась, но… На мой вопрос о сроках изготовления, получаю следующий ответ – 2,5 месяца!  И это при условии, что диван я закажу в типовой обивке. В голове не укладывается, почему я должен ждать типовую вещь так долго?

551850005В Китае же можно заказать такую мебель, какую хочешь. Без компромиссов. И через пару месяцев уже полностью обставить дом, сэкономив время на поисках и ожидании заказа. Плюс остаться в выигрыше по деньгам. А знаете, что самое интересное? —  Все больше людей понимают это и едут за покупками на восток.

Поэтому, уважаемые предприниматели, обращаюсь к вам, займитесь наконец планированием производства, если вы этого еще не сделали. Короткие сроки поставки – наш главный козырь в борьбе с Китаем.

Привезти из Китая быстрее, чем произвести у вас? – Пора что-то менять или начинать сворачивать удочки.

Сервис. Отсутствие сервиса – большой минус в работе с Китаем и наше преимущество. Однако это вряд ли продлится долго, так как Китай работает в этом направлении и планирует активно развивать сервис путем открытия полноценных представительств в России.

Стоимость. Да, в Китае действительно дешево благодаря эффекту масштаба и недорогой рабочей силе. Однако дополнительные издержки на логистику и рост уровня жизни, а значит и заработной платы, дают нам все шансы побороться и на этом рубеже. Поэтому очень важно активно искать резервы снижения себестоимости, а для этого нужно четко понимать свои затраты.

Качество. Стоит избавиться от иллюзии, что Китай выпускает плохое качество. Качество у них в основном не хуже, чем у нас. Оборудование зачастую даже лучше. Порой ощущается нехватка инженерных кадров, но тут на помощь Китаю приходят иностранные специалисты. Поэтому и здесь расслабляться нельзя ни в коем случае.

Мы еще можем побороться с Китаем, но хотим ли?

China_Raw_Capitalis_538147yА напоследок хотелось бы отметить китайское трудолюбие. Они трудятся 6-7 дней в неделю по 12 часов, и это считается нормой.

Бедные китайские кварталы – это целые отдельные государства со своей экономикой. Они почти полностью обеспечивают себя за счет внутренних возможностей: там очень много своих кафешек, парикмахерских, магазинов и т.д. Каждый при деле и создает некоторую ценность для остальных. У нас же такого нет.

По-моему, есть над чем задуматься. Помните, что в мире нет ничего незыблемого. Возможно, завтра и ваши дилеры переключатся на Китай.

Но такая угроза – отличный стимул для развития. Так что пора засучить рукава и показать, что русский человек, когда захочет, может и горы свернуть. Почему бы и не Эверест.

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link