Итак, «Честный ЗНАК». Тема трендовая. Актуальная. И вовсе не странно, что в последнее время «вдруг откуда не возьмись» появилось так много «экспертов». Тех, кто транслирует… опыт? Нет. Теорию. А хочется практики. Узнать, как УЖЕ сделано? Что УЖЕ работает? И как это реализовать у себя на предприятии. Чтобы идти по проторенным дорожкам, а не ломиться через бурелом граблей и тернии незнания.
Объективно о практике могут судить только те, кто ее «практиковал». И сегодня, 10 декабря, эксперты отрасли, принимавшие непосредственное участие в трех пилотных проектах ЦРПТ по маркировке молочной продукции, поделились опытом и первыми их результатами. Сразу оговорюсь, что в статье раскрою не все секреты. Обозначу темы, вопросы, тезисы. А чтобы получить самое «вкусное» — цифры и визуализацию решения, предложу вам оставить запрос на презентацию вебинара или обратиться к нам напрямую, чтобы наши специалисты детально ответили на все ваши вопросы.
О чем шла речь?
Самый популярный вопрос: «на каких предприятиях проходили пилоты?» мы, к сожалению, вынуждены были оставить без ответа. Коллеги, поймите нас правильно. Мы бы и рады «расколоться», но NDA не велит. А наши подписи на последних его страничках обостряют необходимость сдерживать взятые на себя обязательства о неразглашении J
Зато рассказали об особенностях интеграции с системой Честный ЗНАК. Поделились информацией о практической организации процесса маркировки применительно к производству различных видов молочных продуктов. Обозначили, что есть и из чего состоит типовой проект по маркировке. И для тех, кто готов (или не очень ;)) ступить на путь интеграции, рассказали, чем можем помочь в решении этой новой, и поэтому непростой задачи.
Эксперты подготовили свои выступления таким образом, чтобы каждый из слушателей смог увидеть в вебинаре себя и уже на этом этапе сформировать представление (пусть и укрупненное) о том, как должен быть организован процесс маркировки, учета выпуска и агрегации именно на их предприятии.
Ну а теперь давайте по порядку.
Интеграция с системой «Честный знак»
В качестве вводной части Ирина Правская – консультант-методолог в области интеграции с системой «Честный ЗНАК», разложила весь процесс. А именно, разделила цепочку обмена данными на 9 шагов и рассказала о перечне основных сообщений, передаваемых в систему в четко определенном порядке:
- Заказ кодов
- Отчет о нанесении
- Ввод в оборот
- Агрегация
- Списание кодов
- Вывод из оборота
- Отгрузка
Также Ирина рассказала о том, сколько времени занимает заказ кодов, выгрузка кодов на оборудование и формирование отчета о печати. О каких цифрах идет речь? Узнать это вы можете, оставив запрос на получение презентации вебинара. Мы подготовили ее для вас и с удовольствием вышлем по запросу (пишите на почту marketing@standart1c.ru или оставляйте свои контакты в форме обратной связи внизу статьи).
Практика организации процесса маркировки
Далее Александр Кузнецов, руководитель проектов по интеграции с системой «Честный ЗНАК» показал очередную (всем уже понятно, что не последнюю) дорожную карту, которую презентовал переработчикам молока Минпромторг за несколько дней до вебинара. Разумеется, большинство заинтересованных и так ее уже видели. Однако Александр расставил акценты на изменениях, нововведениях и некоторых пунктах «мелким шрифтом», на которые необходимо обратить внимание. И рассказал, как именно это влияет на взаимодействие с системой сегодня. Были рассмотрены такие пункты как:
- отсутствие необходимости маркировки товаров весом единичной упаковки весом до 30 г;
- вступление в силу объемно-сортового и поэкземплярного учета по УПД;
- актуальные сроки;
- и прочее.
Рассмотрев общую модель системы маркировки в разрезе уровней, относящихся к оборудованию и софту, Александр презентовал слушателям, пожалуй, самую интересную часть – варианты и модели маркировки, реализованные на практике в рамках пилотных проектов.
Блок с вариантами маркировки был подготовлен в формате «картотеки», где можно подобрать наиболее подходящий вариант исходя из вводных данных предприятия. Рассмотрены практические особенности, которые присущи организации процесса маркировки и учета выпуска и агрегации для весовой продукции и продукции фиксированного веса.
В разрезе каждого из сочетаний вида продукции и процесса были разобраны:
- Граница между «железом» и софтом. (Уровень L3 может быть реализован как на стороне оборудования, так и на стороне софта. Александр рассказал, от каких факторов это зависит и в каких случаях применимо).
- Порядок действий и необходимое оснащение предприятия.
- Для какой продукции мы реализовали данный подход.
- Возможности программного продукта.
Типовой проект по маркировке
Также Александр выделил 5 основных шагов первопроходцев взаимодействия с системой «Честный ЗНАК».
Шаг 1. Настройка интеграции модуля маркировки, развернутой у клиента на сервере, с системой «Честный ЗНАК».
Шаг 2. Настройка системы печати.
Шаг 3. Настройка процесса учета выпуска и агрегации (в ручном режиме или режиме конвейерной агрегации).
Шаг 4. Интеграция с учетной системой заказчика.
Шаг 5. Опытно-промышленная эксплуатация.
Чем можем помочь
В завершении вебинара Сергей Горохов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Константа», рассказал о том, чем мы, как специалисты, можем помочь в решении данной задачи.
«Можем – словом. Можем – делом». А если серьезно, Сергей предложил слушателям подпитаться полезной информацией в блоге нашей компании. Именно там в формате текста и видео наши эксперты регулярно транслируют опыт автоматизации учета и управления у производителей продуктов питания. Для тех, кто хотел бы не только почитать, но и проговорить «голосом» сложности своего предприятия, мы всегда доступны по телефону 8 (831) 28-28-227 и электронной почте konstanta@standart1c.ru.
Напоминаю, что презентацию вебинара вы можете получить, оставив заявку в форме обратной связи ниже, или написав нам на почту marketing@standart1c.ru.