21 июня 2019 г. мы провели очередное мероприятие, на котором обсуждали животрепещущую тему смены платформы корпоративной системы у производителей продуктов питания. Вопрос был поднят в свете предстоящей отмены поддержки отраслевых решений на платформе «1С:УПП».
В чем же «злоба дня» этого вопроса для производителей продуктов питания?
После письма «1С» №25625 от 15.03.2019 г. «Завершение в 2022 году поддержки…», в котором было сообщено, что через 3 года отраслевые решения на 1С:УПП перестанут поддерживаться со стороны «1С», рынок пищевого производства заволновался. Ибо многие уже давно используют в качестве платформы для своей корпоративной системы именно отраслевые решения 1С:УПП. И, вспоминая нелегкий путь, который пришлось пройти при ее внедрении, захотелось понять – чем грозят эти новости и что делать дальше?
После этого и стали в наш адрес стали поступать запросы:
- Как и куда нам уйти, чтобы нормально работать после отмены поддержки нашей программы?
- Какую программу лучше выбрать?
- А 1С:ERP подходит для пищевого производства?
- Когда начинать переход и сколько он может продлиться?
- Можно ли все сделать самостоятельно или лучше позвать кого-то со стороны?
- И т.д.
Собственно, после NN-го количества ответов на такие вопросы в индивидуальном порядке мы и поняли, что для наших клиентов может быть очень полезным проведение обучающего мероприятия, на котором мы как интеграторы сможем поделиться своим опытом и подходами к решению вопроса смены платформы системы.
Как это было?
Формат стандартный – мы кристаллизовали свой опыт в виде докладов, которые с разных сторон раскрывали обозначенный в повестке дня вопрос, а после каждого доклада обсуждали в диалоге переданную информацию с участниками практикума.
В перерывах общались, пили кофе и обменивались мнениями участников.
Что обсуждали?
- Общая структура ИТ системы для производителей продуктов питания
Обсудили особенности пищевого производства, которые влияют на отраслевые особенности автоматизации, и типовые ситуации с корпоративными системами, которые сложились у большинства производителей продуктов питания. После рассказали о том – какая концепция ИТ-ландшафта видится наиболее оптимальной на пищевом производстве и подходах к построению целевой системы.
- Функциональные области пищевого производства (производство, торговля и логистика, маркетинг и продажи, финансы) и необходимость / польза / глубина их автоматизации
Каждая область была разобрана на задачи и функции, которые должны быть в ней обеспечены, и обсудили какие варианты автоматизации могут быть применимы в каждой. А после показали – какие есть возможности функционала у типовых и отраслевых решений от «1С» для применения в данных областях.
- Инструменты и способы интеграции информационных систем
Далеко не всегда есть возможность и необходимость вести «все в одной базе». Поэтому и показали / рассказали – почему не надо бояться интеграции разных информационных баз и какие есть варианты организации современного обмена информацией.
- Как перейти из состояния А в состояние В? С чего начать?
Когда понятно – что текущую систему оставлять в текущем состоянии нельзя, тогда и возникает потребность определить «дорожную карту» проекта смены платформы с учетом всевозможных нюансов, приоритетов, рисков и необходимых ресурсов. Вот мы и поделились своим опытом и подходами к решению таких нетривиальных задач, в т.ч. рассказали о возможных факапах и лайфхаках на этом пути.
Основные выводы
Если вы задумались о смене платформы своей системы, то на чем бы вы ни работали (на 1С:УПП, на 1С:УТ, на 1С:7, на еще чем-то), в первую очередь надо понять – вы хотите просто сохранить текущую степень автоматизации и осуществить «технический» переход? Или же хотите найти новые возможности для своего бизнеса, в которых может помочь автоматизированная система?
Вот после ответов на эти вопросы уже можно смотреть на свой бизнес, оценивать необходимую глубину автоматизации в торговле / производстве / финансах и определяться – куда? как? и с чьей помощью вы будете заниматься сменой платформы?
Вместо завершения
Собственно, тема смены платформы информационной системы действительно сложна и не существует единого ответа, который подошел бы всем и каждому. Однако есть модели и подходы к решению данной задачи, с помощью которых каждое предприятие сможет выбрать подходящую именно им систему.
Если у вас на предприятии тоже есть мысли-задумки о развитии / смене платформы и вы не знаете, с чего начать, приходите на наш следующий практикум по этой же теме.
Он будет проходить 10 октября 2019 г.
г. Москва, Петровско-Разумовский пр., 29, Отель «Брайтон». Регистрация на сайте — http://standart1c.ru/event
Или же обращайтесь к нам напрямую, мы обязательно поможем.
#БИЗНЕСВПОРЯДКЕ