«Успеваем больше, а устаем меньше» или обзор книги Дэвида Аллена «Getting Things Done» (GTD)

6 минут чтения

1007213840Многие из нас могут пожаловаться на постоянную нехватку времени, а зачастую и собственную неорганизованность — то забудешь о важном совещании, то опоздаешь, то еще с чем-нибудь затянешь. Не так ли?

А ведь из-за этого:

  • портятся отношения с коллегами и друзьями,
  • возникают постоянные авралы на работе,
  • рушатся планы,
  • ухудшается самочувствие.

На помощь вам может прийти книга Дэвида Аллена «Getting Things Done». Автор говорит о том, что организованность — это не врожденная способность, а навык, которому можно научиться. В своей книге «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» он рассказывает о простых методиках управления своей деятельностью, ориентированных на повышение личной эффективности.

А самое главное, что я бы хотел выделить — из книги вы узнаете, как:

  • отделять важные дела от второстепенных,
  • правильно ставить цели и определять приоритеты,
  • повысить личную организованность,
  • планировать и экономить время.

Это не очередной «еще один тайм-менеджмент», это структурированный и продуманный подход к управлению своими делами. Концепция метода проста: человек (подчиненный, руководитель и т.д.) должен освободить свой разум от запоминания текущих задач, перенеся эти задачи и напоминания о них на внешние носители. А дальше заниматься тем, что действительно важно и нужно в каждый момент времени.

Кому будет полезна?

Безусловно всем, кто хочет привести дела в порядок.

Краткое содержание

Кратко информацию, представленную в книге, можно изложить в одной схемой.

Диаграмма GTD
Диаграмма GTD

Диаграмма взята отсюда. Больших усилий, чтобы разобраться в ней не требуется, однако есть моменты, которые без прочтения книги будут не до конца понятны. Так что советую прочитать книгу, а эту диаграмму использовать как напоминалку и неотъемлемого помощника в повседневной жизни.

Некоторые хитрости от Аллена «между строк»

По всей книге Аллен дает небольшие советы, которые могут дополнительно повысить вашу эффективность:

  • Ни в коем случае не нарушайте систему. Нарушите 1 раз — и вы потеряете свое доверие к ней. А значит все дела снова поселятся в вашей голове!
  • Аллен надевает спортивный костюм, чтобы «захотеть» заняться спортом. Подумайте, может быть, вам тоже начинает хотеться чего-либо только в определенных условиях.
  • Организуйте по-настоящему удобное индивидуальное рабочее место (не совмещенное с коллегой или женой). Это себя многократно окупит в дальнейшем!
  • Ваша система организации должна приносить вам удовольствие. Если нет — задумайтесь, что с ней не так
  • Телефонный звонок является не самым лучшим способом связи хотя бы потому, что у говорящих не будет письменной копии разговора, к которому хотелось бы вернуться или что-то уточнить. Старайтесь писать е-мейлы.
  • Используйте чек-листы для повторяющихся процедур. Например, «поездка на конференцию», «очистка компа» и т.д..

Мои мысли и впечатления

Полностью согласен с убеждением Дэвида Аллена, что человек — достаточно ленивое и инертное существо, и для того, чтобы это существо что-то продуктивно делало, оно должно себя завлекать в эту деятельность. Так и есть на самом деле! Чтобы что-то сделать приходится себя заставлять или мотивировать. И очень часто стимулом для нас становится внешняя среда — супруг/супруга, родные, начальник или определенные обстоятельства. Но они заставляют выполнить определенное дело в ущерб другим.

В итоге человек может постоянно пребывать в непреодолимом стрессе, выполняя только критичные дела и видя как горят другие. И как же сильно все это давит на голову, мешая сконцентрироваться на том, что нужно делать.

Книга дает возможность использовать уже «обкатанную методику» для построения системы управления своими делами и очищения головы от тяжести невыполненных или предстоящих дел.

Конечно, очень многие советы методики Аллена устарели технологически, но та система которая заложена в книге дает хорошую основу для построения своей системы самоуправления.

Также хочу выделить чего стоит или не стоит ожидать от прочтения книги:

  1. Придется попотеть и заставлять себя, чтобы внедрить у себя эту систему. Дело не простое и полноценное внедрение у себя такой системы может занять несколько месяцев, при этом ее плоды будут видны на первой же неделе!
  2. Дел не станет меньше. Вы просто станете больше успевать за то же самое время.
  3. Зато уйдет стресс и непонимание того, что нужно и важно делать здесь и сейчас.
  4. Конечно, будьте готовы перечитать книгу. При построении своей системы, будет обязательная необходимость вернуться к теоретической базе. Тут может помочь диаграмма GTD, упомянутая выше.

Резюме — читать обязательно.

Оценка: 10/10


 

P.S. Книга читается очень легко и в этом ей помогает хорошо продуманная структура, а также частые обращения автора к вашему внутреннему миру, возможным переживаниям, реальным ситуациям. Отсюда практически сразу появляется впечатление, что эта книга действительно сможет помочь. Это заставляет читать дальше.

Ну и конечно по всему тексту книги разбросаны цитаты, подчеркивающие те здравые мысли, которые передает Дэвид Аллен.

Приведу несколько из них:

«Видение без цели — лишь мечта, цель без видения — суета, а видение и цель — надежда всего мира.», Церковный манускрипт (Суссекс, Англия, 1730 год)

«Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.»

«Ваша работа состоит в том, чтобы выяснить, в чем состоит ваша работа, а затем — всецело посвятить себя ей.», Будда

«Для того, чтобы делать дела, особых усилий не требуется: труднее всего решить, что делать.», Элберт Хаббард

«Вы можете справиться с делами по очереди, но вам не под силу решать проблемы оптом.», Брок Кисолм

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link