Многие из нас могут пожаловаться на постоянную нехватку времени, а зачастую и собственную неорганизованность — то забудешь о важном совещании, то опоздаешь, то еще с чем-нибудь затянешь. Не так ли?
А ведь из-за этого:
- портятся отношения с коллегами и друзьями,
- возникают постоянные авралы на работе,
- рушатся планы,
- ухудшается самочувствие.
На помощь вам может прийти книга Дэвида Аллена «Getting Things Done». Автор говорит о том, что организованность — это не врожденная способность, а навык, которому можно научиться. В своей книге «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» он рассказывает о простых методиках управления своей деятельностью, ориентированных на повышение личной эффективности.
А самое главное, что я бы хотел выделить — из книги вы узнаете, как:
- отделять важные дела от второстепенных,
- правильно ставить цели и определять приоритеты,
- повысить личную организованность,
- планировать и экономить время.
Это не очередной «еще один тайм-менеджмент», это структурированный и продуманный подход к управлению своими делами. Концепция метода проста: человек (подчиненный, руководитель и т.д.) должен освободить свой разум от запоминания текущих задач, перенеся эти задачи и напоминания о них на внешние носители. А дальше заниматься тем, что действительно важно и нужно в каждый момент времени.
Кому будет полезна?
Безусловно всем, кто хочет привести дела в порядок.
Краткое содержание
Кратко информацию, представленную в книге, можно изложить в одной схемой.
Диаграмма взята отсюда. Больших усилий, чтобы разобраться в ней не требуется, однако есть моменты, которые без прочтения книги будут не до конца понятны. Так что советую прочитать книгу, а эту диаграмму использовать как напоминалку и неотъемлемого помощника в повседневной жизни.
Некоторые хитрости от Аллена «между строк»
По всей книге Аллен дает небольшие советы, которые могут дополнительно повысить вашу эффективность:
- Ни в коем случае не нарушайте систему. Нарушите 1 раз — и вы потеряете свое доверие к ней. А значит все дела снова поселятся в вашей голове!
- Аллен надевает спортивный костюм, чтобы «захотеть» заняться спортом. Подумайте, может быть, вам тоже начинает хотеться чего-либо только в определенных условиях.
- Организуйте по-настоящему удобное индивидуальное рабочее место (не совмещенное с коллегой или женой). Это себя многократно окупит в дальнейшем!
- Ваша система организации должна приносить вам удовольствие. Если нет — задумайтесь, что с ней не так
- Телефонный звонок является не самым лучшим способом связи хотя бы потому, что у говорящих не будет письменной копии разговора, к которому хотелось бы вернуться или что-то уточнить. Старайтесь писать е-мейлы.
- Используйте чек-листы для повторяющихся процедур. Например, «поездка на конференцию», «очистка компа» и т.д..
Мои мысли и впечатления
Полностью согласен с убеждением Дэвида Аллена, что человек — достаточно ленивое и инертное существо, и для того, чтобы это существо что-то продуктивно делало, оно должно себя завлекать в эту деятельность. Так и есть на самом деле! Чтобы что-то сделать приходится себя заставлять или мотивировать. И очень часто стимулом для нас становится внешняя среда — супруг/супруга, родные, начальник или определенные обстоятельства. Но они заставляют выполнить определенное дело в ущерб другим.
В итоге человек может постоянно пребывать в непреодолимом стрессе, выполняя только критичные дела и видя как горят другие. И как же сильно все это давит на голову, мешая сконцентрироваться на том, что нужно делать.
Книга дает возможность использовать уже «обкатанную методику» для построения системы управления своими делами и очищения головы от тяжести невыполненных или предстоящих дел.
Конечно, очень многие советы методики Аллена устарели технологически, но та система которая заложена в книге дает хорошую основу для построения своей системы самоуправления.
Также хочу выделить чего стоит или не стоит ожидать от прочтения книги:
- Придется попотеть и заставлять себя, чтобы внедрить у себя эту систему. Дело не простое и полноценное внедрение у себя такой системы может занять несколько месяцев, при этом ее плоды будут видны на первой же неделе!
- Дел не станет меньше. Вы просто станете больше успевать за то же самое время.
- Зато уйдет стресс и непонимание того, что нужно и важно делать здесь и сейчас.
- Конечно, будьте готовы перечитать книгу. При построении своей системы, будет обязательная необходимость вернуться к теоретической базе. Тут может помочь диаграмма GTD, упомянутая выше.
Резюме — читать обязательно.
Оценка: 10/10
P.S. Книга читается очень легко и в этом ей помогает хорошо продуманная структура, а также частые обращения автора к вашему внутреннему миру, возможным переживаниям, реальным ситуациям. Отсюда практически сразу появляется впечатление, что эта книга действительно сможет помочь. Это заставляет читать дальше.
Ну и конечно по всему тексту книги разбросаны цитаты, подчеркивающие те здравые мысли, которые передает Дэвид Аллен.
Приведу несколько из них:
«Видение без цели — лишь мечта, цель без видения — суета, а видение и цель — надежда всего мира.», Церковный манускрипт (Суссекс, Англия, 1730 год)
«Все, что заставляет вас реагировать слишком бурно или слишком вяло, может управлять вами, и часто так и происходит.»
«Ваша работа состоит в том, чтобы выяснить, в чем состоит ваша работа, а затем — всецело посвятить себя ей.», Будда
«Для того, чтобы делать дела, особых усилий не требуется: труднее всего решить, что делать.», Элберт Хаббард
«Вы можете справиться с делами по очереди, но вам не под силу решать проблемы оптом.», Брок Кисолм