Сказ про «уставшие ноги» или автоматизацию управления договорами

2 минут чтения

skaz_pro_nogiКак бывший спортсмен остаюсь не равнодушен к спорту, особенно к бегу. Сам часто бегаю. Если ты промедлил в спорте, то просто проиграл дистанцию. В бизнесе интереснее.

Промедлил в управлении договорами – сорвал закупку или поставку. С такой проблемой к нам обратился наш партнер.

Суть проблемы и где «ноги»?

Выясняется:

Среднее время согласования договоров – 12 дней!

Это не предел! Но, больше только при рассмотрении обращений в наших госорганах…

Начали разбираться. Выделили следующие факты «такого успеха»:

  • 6 задействованных подразделений в согласовании (отдел безопасности, юридический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономический отдел, руководство департамента).
  • Договор согласовывается в единичном бумажном экземпляре.
  • Подразделения в различных зданиях.
  • Передача документов происходит «ногами» через секретарей.

Кстати если появлялась необходимость согласовать быстрее, то ответственный менеджер брал папку с документами, надевал кроссовки и лично пробегал всю дистанцию. А если что-то не так с договором – то штрафной круг.

 Нога споткнется, а голове достается.

Тумаки были не редкость. И перечисленные пункты, как оказалось, еще не все. Плюсом к ним:

  • Было сложно отследить текущий этап согласования. Только обзвон согласующих.
  • При разборе полетов – все пеняли на других. Разобщает команду.

Решение тривиальное

Практика решения таких проблем – переход на электронное согласование. 

Часто это традиционный электронный документооборот (ЭДО). Мы использовали продукт класса BPMS или систему управления процессами.

 То, что было проделано совместно с партнером:

  1. Пересмотрели процесс согласования и оптимизировали цепочку.
  2. Поставили продукт «Константа: управление процессами» и смоделировали процесс.
  3. Обучили моделированию и администрированию сотрудников партнера.
  4. Запустили в тестовую обкатку.

Результат после месяца работы:

Среднее время уменьшилось до 5 дней!

Это ранее с 12 дней-то. Больше чем в 2 раза.

Партнер остался доволен. Да и время от поиска, анализа и решения проблемы заняло те же самые 5 дней.

Постскриптум

Приятно было получить спасибо от сотрудников, в которых летело больше всего камней из-за срыва сроков.  Оказалось, что не их вина.

Менеджер перестал метаться в поисках договора — все теперь доступно с экрана монитора.

Сам партнер собственными силами продолжает моделировать и переводить в электронный вид другие свои процессы.  Использовали же «процессный движок». В планах кадровые процессы — прием, увольнение сотрудников и т.д.

Будьте эффективны и занимайтесь спортом для здоровья!

0 0 votes
Рейтинг статьи
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Связаться с нами

 

×
Copy link